Пищевая и перерабатывающая промышленность
АСУ ТП СКЛАДА ХРАНЕНИЯ ШРОТА
ООО «Продэкс-Омск»
Склад хранения рапсового шрота входит в состав маслоэкстракционного завода
ООО «Продэкс-Омск».

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Разработать и внедрить АСУ ТП склада хранения рапсового шрота.
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА
  • предпроектное обследование объекта
  • разработка технического задания
  • проектирование (разработка проектно-сметной документации)
  • программирование контроллеров, разработка SCADA системы
  • поставка шкафов управления, АРМ оператора, оборудования КИП
  • монтаж оборудования АСУТП
  • пусконаладочные работы.
ЦЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ АСУ ТП:
  • Прием шрота из цеха экстракции и его отгрузка на ж/д- и автотранспорт в автоматизированном режиме.
  • Учет поступающего из цеха экстракции шрота.
  • Реализация автоматических программ распределения шрота по складу.
ФУНКЦИИ АСУ ТП
  • диспетчерский контроль и управление технологическим оборудованием склада шрота с АРМ оператора;
  • автоматизированное управления технологическими процессами приемки, складирования, хранения и отгрузки шрота;
  • управление в полуавтоматическом (ручном) режиме с АРМ оператора — визуальное представления технологического процесса, контроль технологических параметров и выдачи управляющих воздействий на исполнительные механизмы;
  • управление технологическим оборудованием с местных постов управления.
  • определение аварийных ситуаций на технологических узлах (технологическом оборудовании) путем опроса подключенных к системе датчиков в автоматическом режиме, анализа измеренных значений, выдачи аварийных и предупредительных сообщений, и переключения технологических узлов (технологического оборудования) в безопасное состояние путем выдачи управляющих воздействий на исполнительные механизмы в автоматическом режиме, или по инициативе оперативного персонала;
  • хранение исторических значений технологических параметров, истории аварийных и предупредительных сообщений, данных о наработке оборудования и формирования отчетов за различные промежутки времени.
  • интеграция в систему диспетчеризации завода.
ОПИСАНИЕ И КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АСУ ТП
  • АСУ ТП имеет многоуровневую распределенную структуру ввода-вывода сигналов и состоит из следующих иерархических уровней:
    — Верхний уровень (уровень SCADA);
    — Средний уровень (уровень ПЛК);
    — Нижний (полевой) уровень (уровень датчиков, исполнительных механизмов). Верхний уровень представляет собой Автоматизированное рабочее место оператора (АРМ) оператора на базе РС-совместимого персонального компьютера. АРМ оператора реализован на SCADA системе SIMATIC WinCC 7.2 (Siemens) и предназначен для визуализации технологического процесса, оперативного управления, сбора информации о состоянии датчиков и технологических объектов, её обработки и хранения, а также для, анализа работы системы, выдачи аварийных и предупредительных сообщений, формирования отчетной документации. Связь с нижним уровнем осуществляется посредством шины Ethernet по протоколу Profinet. Средний уровень выполнен на основе контроллера SIMATIC S7-300 и распределенной периферии SIMATIC ET200S фирмы Siemens. На полевом уровне представлены следующие устройства:
    • Сигнализаторы уровня – сигнализация минимального/максимального уровней (Siemens Sitrans LVS200).
    • Датчики схода ленты с транспортера.
    • Датчики подпора.
    • Реле контроля скорости.
    • Устройства контроля обрыва цепи нории.
    • Весовые датчики (тензорезистивные датчики).
    • Тросовые выключатели.
    • Концевые выключатели.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ
  • Повышение точности технологического учета поступающего из производства шрота.
  • Снижение времени простоя оборудования за счет расширенных функций диагностики и предупреждения неисправностей;
  • Уменьшение количества эксплуатационного персонала;
  • Повышение надежности и отказоустойчивости системы управления, в том числе возможность функционирования в непрерывном круглосуточном режиме с сохранением всех данных о протекании процесса при авариях в системе энергоснабжения;
  • Расширение функций контроля отгрузки шрота на авто и жд транспорт;
  • Контроль и протоколирование технологических параметров, предупредительных и аварийных сообщений и действий операторов.
Left
Right